"Он же человек, не скотина" (запрет на общение у Свидетелей Иеговы)

Привожу одну из цитат, которую прочитал в блоге одного из бывших Свидетелей Иеговы. Для тех, кто не в курсе: если Свидетель Иеговы исключается из организации или даже выходит из неё сам, меняет свое отношение к учению руководства организации, то включается система бойкота со стороны действующих членов организации. Таким образом бывшие члены организации Свидетелей, даже если они провели там 10-20-30 и более лет, могут в одночасье лишиться своего круга общения, своих общественных связей в среде Свидетелей. Ситуация усугубляется тем, что эти запреты распространяются даже на ближайших-родственников Свидетелей: родителей, взрослых детей, братьев-сестер и прочих. Формально им можно обсуждать семейные вопросы, не касаясь религиозных, но на практике очень часто общение прекращается совсем и даже на долгие годы, особенно, если бывшие Свидетели-родственники живут отдельно.

  Теперь цитата из блога:

"Сегодня, возвращаясь с магазина, я встретил одну пожилую СИстру, страдающую очень плохим зрением и довольно странным характером. Довел её до дома. Несмотря на то, что ей известно о моём "отступничестве", она воскликнула: "Вот, как Иегова помогает! Послал тебя ко мне!"


Я не стал её разубеждать, а спросил:


- Ну, что у вас обо мне говорят?

- Сафонов предупреждает, чтобы с тобой не общались, - ответила СИстра.

- Почему же ты общаешься? - поинтересовался я.

- А я ему отвечаю:"он же - человек. Не скотина".


Я был поражён! Эта пожилая  женщина находится в том возрасте и состоянии здоровья, что ей трудно объяснить что-то - не поймёт. Поэтому и странная. Но по той же причине ей трудно внушить что-то абсурдное, например, идею о том, что нужно "ненавидеть" знакомого человека просто потому, что он поменял свои взгляды. И она выразила отношение нормального "хомо сапиенса" к другому:"Он же человек, не скотина". (конец цитаты)


Цитата отсюда (ссылка)

Ниже была показан кадр из фильма "Белое солнце пустыни"


 

Комментарии

Популярные сообщения